Привет Хорошим людям!

Вместе с Еленой заглянем глубже в проблему уверенности и страха публичности. Бывает, человеку для самоопределения и проявленности нужна помощь психотерепевта. Например, в случае социофобии – это патологические страх и тревога на фоне определённых или любых социальных коммуникаций.

Поведенческие симптомы: человек начинает избегать контактов с людьми и публичных мероприятий, находит множество поводов для отказа от встреч. Кроме того, ему крайне тяжело заставить себя заговорить, ответить собеседнику. Он чувствует, что не может себя контролировать.

Физиологические симптомы. Социофобия – подвид тревожного расстройства, для неё характерны психосоматические проявления страха. Сердечные – тахикардия, скачки давления. Дыхательные – заикания, икота, нервный кашель, чувство нехватки воздуха и «кома в горле». Желудочно-кишечные – тошнота, запоры и диарея, метеоризмы, общий дискомфорт в районе ЖКТ. Аллергические – покраснения на лице и даже сыпь.

Публичные выступления – это объективный стресс-фактор для большинства людей. Лёгкая тревога – это нормально. Разница между нормой и патологией в том, что при норме человек может контролировать свои эмоции и поведение.

Ниже – выдержки из видео - урока Елены.

Прекрасная мысль! Запишите её себе.


Можете сделать мысленно тату с этой мыслью на самом видном месте – на лбу или, если у вас сейчас всё череж Ж.. – то и там «набейте»!


«…Мы часто ориентируемся на окружение и думаем - как нас оценят?..


Вопрос: «А как люди могут нас оценивать? То, что в нас - оно внутри. Они что могут туда заглянуть как-то? Почему мы ориентируемся на то – «что о нас подумают?» - разве это правда? Люди не могут знать ничего, пока мы им этого не покажем. ЕСТЬ ЛИ ТОГДА СМЫСЛ – СЧИТАТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ОНИ О НАС ГОВОРЯТ?..»

«…Если я не уверен - скорее всего, я чего- то не знаю о себе. Это одна из причин боязни проявления на публику. Когда я не знаю, что есть там – внутри меня – я не могу это показать. Давайте познакомимся с собой! Изучите – какой вы. Что в вас есть. В нас очень много инструментов разных…»
2 урок
для вас проведёт гость нашего курса - Елена Ямщикова, Клинический психолог. Эксперт в области психологии и психофихиологии. Руководитель экспертно – психологического центра «БлагоДар»
Я вас принимаю любыми – со всеми вашими плюсами и недостатками.
Мысленно каждого обняла.
Домашнее задание
Жду ваши списки. Внимание – ДЗ будет принято, если в нём есть 200 пунктов о вас самом разном! 200 и точка.
Напишите (от руки) ЧТО ВО МНЕ ЕСТЬ ? Выпишите ВСЁ! И то, что считаете положительным и отрицательным качеством. Выпишите все ваши умения, достижения, увлечения… Можно даже семечки грызть гениально Побывать в соседнем городе – тоже достижение! (Помните, есть те, кто никогда дальше своего леса не выезжал! Я сама раньше думала, что весь мир – это моё пгт и 2 деревни, где жили мои бабушки…)

Пройти 12 км пешком в походе – тоже достижение! Занять 45е место из 45ти команд на шахматном турнире – тоже достижение! Вы хотя бы там участвовали!


Придайте значение ВСЕМУ, что с вами происходило.


В детстве (лет 8) я обматерила дядьку, который пнул мою собаку. Рядом стояли коллеги мамы (она учительница) - все ей сказали, что «дочь – шпана» и ни один не разобрался - почему ребёнок так себя вёл – про собаку не сказал никто. А я сказала маме и она мысленно матюкнула его со мной! Так что это было? Плохо или хорошо? Каждый увидел по- своему. Пошли на хер! Мантру вы помните Вот и строчите всё, как есть!

задание:
Напишите ваши инсайты после урока и писанины о себе. Какие мысли пришли?
( Это можно уже напечатать )